Один из ключевых параметров смазочных жидкостей – вязкость. Она актуальна для всех масел, независимо от их типа и производителя. Однако этот показатель может меняться в зависимости от температуры. Поэтому водителю важно разобраться, какое масло выбрать, чтобы обеспечить качественную смазку компонентов системы автомобиля.

Расшифровка маркировки масла

Что такое вязкость масла по SAE?

Определить тип смазки по одному ее виду невозможно, поскольку сейчас появились десятки разновидностей жидкостей. К примеру, раньше синтетические составы имели одну маркировку (5W-40), а вот сейчас можно найти масло с обозначением 10W-40 и т.д.

Но что же означают все эти маркировки? Чтобы разобраться, следует изучить общепринятую систему SAE:

  • Буква «W» показывает, что масло подходит для зимнего периода. Это может быть 0W, 5W, 10W и т.д. Цифра перед буквой показывает морозоустойчивость жидкости, и чем она меньше, тем выше этот показатель.
  • Цифра 30, 40, 50 отображает твердость или мягкость состава, что актуально для лета. Чем выше этот параметр, тем лучше жароустойчивость.

Есть и универсальные смазочные составы, которые подходят как для теплой, так и для холодной погоды. Их маркировка выглядит так: 0W-30, 10W-40 и т.п. По сути, практически все представленные на рынке жидкости подходят для всех сезонов.

Именно поэтом, чтобы выбрать подходящее масло, важно разбираться в маркировке. Но стоит помнить, что цифровые значения никаким образом не отображает температуру окружающей среды. Это лишь условное значение, которое показывает характеристики состава.

На что влияет вязкость?

От густоты масла зависит не только диапазон температур, при которых его можно использовать, но и эксплуатационный ресурс жидкости. Сама же вязкость обеспечивается набором присадок, отвечающих за «поведение» состава при определенных температурах. К примеру, жидкость с высоким показателем морозоустойчивости лучше переносит холод, и упрощает запуск мотора при минусовой температуре.

Это актуально и для летнего периода. При сильной жаре присадки «разворачиваются» и делают масло более густым.

Однако такое «сворачивание» и «разворачивание» цепочек присадок приводит к износу состава. И чем длине будут эти цепи, тем ниже ресурс масла. При их постоянном раскручивании и скручивании происходит разрушение присадок, что приводит к потере вязкости.

Важно: Чем больше разница между зимним и летним параметрами смазки, тем быстрее она изнашивается. К примеру, состава с маркировкой 5W-50 нужно менять каждые 5-6 тыс. км.

Как подобрать смазку по вязкости?

Что такое вязкость масла по SAE?

Итак, вы определились с типом масла (полусинтетика, синтетика или минералка), осталось только выбрать правильную вязкость. Найти информацию о подходящей жидкости можно в сервисной книжке машины. Именно это масло и нужно будет использовать с первого и до последнего дня эксплуатации автомобиля.

Но есть несколько нюансов:

  • В автомобили с тонкими масляными каналами лучше заливать более жидкое масло. Если в систему залить густой состав, насосу будет сложно «гонять» жидкость по системе, из-за чего возникнет масляное голодание.
  • В сервисной книжке обычно указывается два типа масла, поэтому водитель сможет выбрать подходящий для себя состав.
  • Если двигатель нуждается в обслуживании, а возможности провести ремонт нет, в систему можно залить более густую смазку. Она позволит мотору проработать еще какое-то время. Однако такую процедуру можно выполнять лишь после консультации у моториста.

Во всех остальных случаях нужно использовать только ту смазку, которая указана в технической документации автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *