Каждый автомобилист хочет, чтобы его машина выглядела «свежо» и опрятно. А для этого нужно не только правильно ухаживать за кузовом, но и выбрать подходящие диски. Но как же выбрать лучшие комплектующие? Давайте разберемся, что лучше приобрести: литые или штампованные диски.

Разновидности дисков из легких сплавов

Что выбрать, литые или штампованные диски?

Легкосплавные комплектующие можно разделить на несколько типов: литые и кованые. Первый тип дисков производится из специальных сплавов на основе алюминия либо магния. Процесс их изготовления выглядит так:

  • В печи готовится сплав.
  • Жидкий металл с добавками переливается в формы.
  • Заготовка обрабатывается механическим методом.
  • Диск покрывается краской, лаком и антикоррозийным средством.

А вот кованые комплектующие производятся немного иначе. Заготовка диска обрабатывается не механическим способом, а при помощи высокого давления. Проще говоря, он проходит штамповку и ковку.

Примечание: Разнообразие кованых дисков намного беднее, чем ассортимент литых комплектующих. Дело в том, что для их производства требуются специальные дорогостоящие штампы.

Преимущества и недостатки литых комплектующих

Один из самых очевидных плюсов легкосплавных дисков – их вес. К примеру, штампованные изделия диаметром 13 дюймов весят около 8 кг. А вот легкосплавные комплектующие того же размера имеют массу 6 кг (литые) и 5 кг (кованые).

Также легкосплавные диски:

  • Повышают скорость разгона машины.
  • Снижают инерцию при остановке.
  • Минимизируют износ подвески.

Хотя у легкосплавных комплектующих есть и недостатки. Главный минус литых дисков – низкая прочность. При ощутимом ударе компонент попросту трескается. И чаще всего, такие повреждения нельзя устранить. А вот кованые комплектующие немного прочнее, поскольку практически вся сила удара приходится на подвеску. Хотя это сомнительное достоинство, ведь восстановление вала или рулевой обойдется дороже, чем диск.

Еще один неприятный момент – нарушение баланса комплектующих. Обычно это происходит из-за потери грузика (установленного на обод) или налипшей и засохшей грязи.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что при использовании легкосплавных дисков нужно быть предельно осторожным, избегать ям, бордюров и других препятствий. В идеале, такие диски стоит использовать лишь для езды по ровным дорогам.

Особенности штампованных дисков

Что выбрать, литые или штампованные диски?

Практически все автомобили по умолчанию оснащаются штампованными дисками. Состоят такие комплектующие из двух элементов, которые:

  • Производятся из стали (холодной штамповкой).
  • Объединяются при помощи сварки.
  • Обрабатываются порошковой либо жидкой красной.

Технология изготовления комплектующих предельно проста, что существенно снижает стоимость дисков.

Плюсы и минусы штампованных дисков

Ключевое преимущество стальных комплектующих – их низкая стоимость. Обычно они в 2-3 раза дешевле литых изделий, что значительно повышает их популярность. Кроме того, диски из стали отличаются устойчивостью к ударам, и обеспечивают дополнительную защиту рулевому механизму и подвеске.

Стоит отметить и ремонтопригодность таких комплектующих. Реставрация диска невозможна, только если он полностью смят или сильно потрескался.

Недостатки у штампованных дисков тоже есть, и среди них:

  • Посредственная внешность изделий. Хотя этот недостаток можно решить при помощи установки колпаков.
  • Сильная подверженность коррозии. Особенно проблема заметна в конце зимы, ведь именно тогда процесс окисления проходит более активно.
  • Высокий вес комплектующих. Собственно масса изделий негативно сказывается на сроке «жизни» подвески и рулевого управления.

Как можно понять, идеальных дисков не существует. Поэтому эксперты рекомендуют купить два набора изделий: штампованные для зимы и легкосплавные для теплого времени года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *