Работа всей системы охлаждения мотора напрямую зависит от выбранного антифриза. Это значит, что обычная дешевая жидкость не всегда лучшее решение. Поэтому, перед заменой антифриза стоит разобраться, какой состав лучше приобрести.

Что такое антифриз?

Антифриз – охлаждающая жидкость, которая позволяет избежать перегрева движка. Состоит «незамерзайка» из: основного компонента (этиленгликоля либо пропиленгликоля) и ряда специальных присадок. Хотя в плане «ингредиентов», все жидкости одинаковые. Состав представляет собой 90% основного компонента, 5-7% присадок и 3-5% воды.

Но несмотря на идентичность, жидкости отличаются. И ключевые различия кроются именно в присадках, поскольку от них и зависит работа движка.

Сразу стоит отметить, что единого стандарта для антифризов не существует. Каждая страна устанавливает собственные требования к жидкостям, что создают невероятную путаницу. Десятки ГОСТ могут поставить в тупик даже опытного водителя.

Однако решение проблемы нашли сами производители «незамерзаек». Все компании приняли единый ГОСТ, который представил концерн Volkswagen:

  • G11.
  • G12.
  • G13.
https://www.youtube.com/watch?v=HUdhsptaQWQ

Но давайте более подробно разберем каждый стандарт.

Антифриз G11

Это классическая жидкость, изготовленная по стандартным технологиям. В список присадок такого антифриза входят: нитраты, амины, силикаты, бораты, нитриты и фосфаты.

Независимо от комбинации присадок, жидкость создает внутри системы охлаждения толстый слой, который защищает поверхности от разрушения. Хотя из-за его толщины ухудшается теплоотдача. Кроме того, этот слой постепенно осыпается, что приводит к засорению и повреждению системы.

Вот только отказываться от применения жидкости G11 не стоит. Главное своевременно менять антифриз и чистить систему (раз в 1,5-2 года).

Антифриз G12 и его вариации

Какой антифриз стоит заливать в автомобиль?

Жидкость класса G12 – следующая ступень в «эволюции» незамерзайки. Производители учли недостатки силикатных составов, и разработали технологию органических кислот. Это значит, что в роли антикоррозийных присадок выступают карбоновые кислоты.

Главной особенностью таких жидкостей является то, что они не создают защитный слой, а «обрабатывают» исключительно места появления коррозии. Именно в этой точке и образовывается защита толщиной не более микрона.

Преимущества жидкостей:

  • Высокий срок эксплуатации (3-5 лет).
  • Повышенная теплоотдача.
  • Не осыпающийся защитный слой (система не забивается).

Не обходится и без недостатков. Основной минус антифриза G12 – отсутствие профилактики. По сути, жидкость только «лечит» систему от коррозии, но не предотвращает ее появление.

Хотя есть альтернатива – жидкости G12+. Они представляют собой помесь антифриза G11 и G12. Кроме того, производители разработали гибрид антифриза с минеральными компонентами (G12++).

Антифриз G13

Это самая современная жидкость, в которой нет ядовитых или опасных компонентов. В качестве основы используется пропиленгликоль, отличающийся экологичностью и безопасностью.

На этом различия заканчиваются. То есть, антифриз G13 отличается от своих «старших собратьев» только повышенной безопасностью.

В чем разница между антифризами?

Какой антифриз стоит заливать в автомобиль?

Начать стоит с того, что изначально «незамерзайка» бесцветная. Но в состав добавляется краска, чтобы упростить определение типа жидкости. В плане цветов тоже нет стандарта, но есть общие понятия:

  • G11 может быть зеленым, синим либо сине-зеленым.
  • G12 может быть любого оттенка красного, оранжевого либо сиреневого.
  • G13 бывают фиолетовыми или розовыми.

Важно: Строгой привязки к цвету антифриза нет, поэтому оттенок зависит только от производителя.

Но как выбрать подходящий состав? Все просто, для медных и латунных радиаторов лучше использовать жидкость G12, а для алюминиевых G11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *