У отечественных машины и дешевых иномарок есть неприятная «болезнь» – низкий уровень шумоизоляции салона. Такая проблема возникает из-за применения некачественных или устаревших материалов. Поэтому многие водители переделывают изоляцию самостоятельно или обращаются в автосервис для монтажа звукоизоляции. Но давайте разберемся, какие материалы лучше всего подходят для шумоизоляции авто.

С чего начать монтаж изоляционного материала?

Какой материал выбрать для шумоизоляции машины?

Первое, что нужно сделать для устранения шумов в машине – найти источник звука и вибраций. Собственно от этого и зависит выбор материала.

В машине есть несколько основных источников шума:

  • Мотор.
  • Колеса.
  • Элементы трансмиссии.
  • Компоненты кузов.

Стоит отметить, что человек может воспринимать не все звуки. Поэтому к каждому автомобилю нужен индивидуальны подход, чтобы обнаружить и устранить все источнику шума.

Разновидности изоляционных материалов

Какой материал выбрать для шумоизоляции машины?

Существует три разновидности шумоподавителей. Самые распространенные из них – вибродемпферы. Такие материалы утяжеляют панели кузова, из-за чего они меньше «качаются» и производят минимум вибраций. Чаще всего, при работе используются битумнополимерные изоляторы. Однако эффективность материала напрямую зависит от производителя, качества его сцепления с кузовом и устойчивости к перепадам температуры.

Примечание: Вибродемпферы эффективно гасят шумы от 20 до 500 Гц.

Для устранения высокочастотных звуков обычно используются шумопоглотители, больше напоминающие поролон с ячейками. Именно через эти гнезда и проходят средне и высокочастотные звуки. А вот эффективность материала напрямую зависит от его толщины.

Последним типом изделий являются шумоизоляторы. Такие материалы попросту отражают звук, и не дают им проникнуть в салон машины. Но, чтобы изолятор работал, его нужно правильно установить. На материале не должно быть отверстий, разрезов и других повреждений, нарушающих его целостность.

Комбинированные материалы

Сейчас на рынке можно встретить гибридные изоляторы, которые совмещают в себе несколько типов защиты. Отличным примером этого являются битумно-мастичные листы. Они не только утяжеляют кузов и поглощают звуки, но и защищают элементы кузова от ржавчины.

Состоит такой материал из:

  • Нетканого полотна.
  • Тонкой фольги (100 мкм).
  • Специальной бумаги.
  • Мастики.

Как можно понять, у каждого материала свое предназначение. И это касается даже более универсальных комбинированных изоляторов. Поэтому перед покупкой материала водителю следует посетить мастерскую, чтобы специалисты выявили все источники шума. И уже после заключения экспертов можно приступить к выбору изолятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *